Понедельник, 28.07.2025, 15:01Главная | Регистрация | Вход

Мини-чат

500

Форма входа

Наш опрос

Что хотелось бы увидеть на форуме?
Всего ответов: 31

Поиск

О печати книг... - Fairy Stories
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
О печати книг...
BaronyДата: Понедельник, 09.04.2012, 19:19 | Сообщение # 1
Чудеса в ассортименте
Группа: Заблокированные
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
http://natalipav.livejournal.com/3830.html
Наталья Павлищева

Чтобы развеять ощущение, что жлобы-авторы на золоте едят и принимают ванны из шампанского, не желая поступиться малой толикой ради читателей, объясню некий механизм издания книг.

Я не выдаю секреты и не открываю государственную тайну, все эти цифры есть на сайтах литературных агентов, например, Эльвиры Барякиной. Исходя из собственного опыта, подтверждаю, что так и есть.

Итак, кликая «Отправить», я продаю текст очередной книги своему издательству на три года. Сейчас у меня уже заключены договора и тексты я отсылаю не просто так, а согласно уговору. Следующие три года я книге не хозяйка, то есть, сам текст менять без меня не могут, но вот тираж, аннотация, обложка и даже название от меня уже не зависят. Конечно, со мной советуются, мое мнение учитывают, но формально влиять ни на что я не могу (в договоре название книги рабочее и указан только срок – опубликовать за год).

Публиковать текст или его часть где-либо без разрешения издательства автор не имеет права. Чтобы размещать первые главы книг на своем сайте, я получала согласие редакции.

Это нормальная практика всех издательств. Авторов, с которыми стоит сотрудничать, издательства не обижают (с которыми не стоит, просто не замечают). Издательству выгодней иметь со мной (и вообще всеми) хорошие отношения, чтобы получать еще и еще тексты. И в редакции хорошие люди, там вовсе не монстры и не хапуги, желающие нажиться на беззащитных авторах.

Ниже напишу о том, как «пробиться» в издательство, если вы считаете себя талантом, а пока цифры (чтобы у тех, кто жаждет писать ради денег и славы пыла поубавилось).

Авторы получают от 6 до 14 % так называемого «роялти» - отпускной цены издательства. 6 это уже совсем хило, 14 – если каждое ваше слово с руками рвут по всему миру. Обычно в договорах 10%. Кошмар? Ничуть, в России иначе издавать книги будет невыгодно.

Что такое роялти в деньгах? Это треть или даже четверть от стоимости книги на полке магазина. Естественно, чем дороже сама книга, тем большую часть в ней составляет эта самая отпускная цена. Для книг эконом-класса (бумага сероватая, иллюстраций нет) она колеблется в пределах 60-90 рублей за экземпляр. Покет-вариант (мягкая обложка и маленький формат) и того меньше – 30-50 рублей.

Десять процентов от этой роскоши составляют 3-9 рублей за книгу. Умножаем на размер тиража, который сейчас не рискуют делать большим во избежание убытков (3-5 000 экземпляров), получается… Помните, как у Райкина: «… один пишем, семь на ум пошло… это получается… сумасшедшие деньги!»…

Сумасшедшие деньги оказываются от… 15 000 рублей (маленький тираж у покета) до 50 000 рублей (большой тираж у толстой книги). Впечатляет?

Конечно, если сравнить с копеечной пенсией, которую мне выплачивает родное государство за немалый трудовой стаж в прошлом, впечатляет, но на черную икру и виллу на Канарах явно не хватит (если честно, не рвусь).

Есть еще отчисления от электронных вариантов книг, то есть, скачивания. Но там и вовсе непонятно, потому как учесть что и сколько скачали на десятках сайтов слишком трудно. Сами понимаете, что это копейки…

Большие деньги возможны только при тиражах от 20 000 до 100 000 экземпляров, либо если вас активно издают «за бугром». Но книги 100 000 тиражом не выпускают часто, для этого надо много лет добиваться популярности и действительно писать шедевры. Так что, если вам помимо славы необходимо срочно хорошо заработать, займитесь чем-то другим…

Иное дело, если не писать вы не можете. Тогда пишите, сравнивайте свои шедевры с признанными, убеждайтесь, что получилось не хуже и пытайтесь убедить в этом остальных.

Как пробиться?

Способов несколько (лучше применить сразу все).

Просто отправить тексты во все подряд издательства (представляю, как за такие слова меня костерит множество редакторов!), вдруг где-нибудь «глянется». Один совет: первые три абзаца вашего шедевра должны быть такими «цеплючими», чтобы редактор не смог отложить рукопись после третьего слова (как бывает, к сожалению, часто).

Это Толстому или Достоевскому можно начинать романы с длинного описания прелестей природы, у вас должно быть, как у Чехова или того же Льва Николаевича, но в Анне Карениной: «Все счастливые семьи счастливы одинаково…». Помните? Чтобы возник интерес, чем же так несчастлива семья Облонских.

Итак, написали шедевр, у которого первые двадцать фраз потрясающие, а все остальное еще лучше, отправили в редакции и ждем. Можно еще разместить во всяких самиздатах в Интернете, сейчас их множество и редакторы в них тоже заглядывают. Я знаю одну весьма и весьма успешную писательницу, которая именно так стала востребованной, её заметили в Самиздате.

Можно завести блог, где помещать отрывки, рекламировать свое творчество на самых разных форумах, подключить приятелей, в конце концов, издать творение за свой счет! Издавать самому дорого, к тому же распространять тоже придется самому. Но если уж припекло…

Смущаетесь и не можете предлагать свой текст сами? Найдите сайты литературных агентов, пусть этим займутся профессионалы. Конечно, и они не всегда замечают золотые жилы, но все же шанс есть.

Вообще, поверьте, редакции ищут хорошие тексты и новых авторов с не меньшим упорством, чем сами авторы тех, кто их издаст.

Как было у меня? По первому варианту, в конце 2007 года рукопись «Княгини Ольги» отправлена в три-четыре издательства. Заметили в ЭКСМО, передали ЯУЗЕ и в начале следующего года вышли две книги.

Позже два издательства предлагали вернуться к обсуждению, но я верна ЯУЗЕ. Кстати, литературные агенты меня тоже не заметили, а общий тираж «Княгини Ольги», текст которой я всем предлагала, превысил 40 000 экземпляров.

Если вас не заметят нигде, тоже не отчаивайтесь, работайте над самим текстом, пишите новые… Безумно много примеров, когда авторов, ныне имеющих миллионные тиражи по всему миру, сначала не оценили, например, Джоан Роулинг пыталась пристроить своего «Потера» года четыре (когда-то звукозаписывающая компания посчитала бесперспективными «Битлзов»!). Это не значит, что все не принятое на «ура!» – пропавшие шедевры, но отчаиваться не стоит, лучше трезво оценить свои силы.

Уверены в себе и своих способностях? Тогда вперед! Только не рассчитывайте на золотые горы и сплошные фанфары, одна и та же книга может одними быть принята с восторгом, а у других вызвать отвращение.

Однажды Дарья Донцова дала совет: «Напишите бестселлер и его издадут». Что ж, я согласна.

Любимый афоризм моего издателя, придуманный им самим: «Мы перестали быть самой читающей страной в мире. Мы стали самой пишущей». Тоже верно, правда, Павел Михайлович, покосившись на меня, обычно уточняет: «У некоторых это получается».

Могу к сему добавить: «Увы, не всегда, но я стараюсь»
.
 
МорганаДата: Понедельник, 09.04.2012, 23:22 | Сообщение # 2
Княжна
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Как все печально(

А я не убью тебя, потому что с тобой безумно весело.
 
BaronyДата: Вторник, 10.04.2012, 00:14 | Сообщение # 3
Чудеса в ассортименте
Группа: Заблокированные
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Моргана, угу, а Громыко сколько переиздавали, нет ни копейки с доп тиражей((
 
МорганаДата: Вторник, 10.04.2012, 08:11 | Сообщение # 4
Княжна
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Barony)
Моргана, угу, а Громыко сколько переиздавали, нет ни копейки с доп тиражей((

Как так? Я думала оплачивают дополнительный тираж... Ладно там всякая "мелочь", но Громыко - лучшая


А я не убью тебя, потому что с тобой безумно весело.
 
MelissaДата: Вторник, 10.04.2012, 11:23 | Сообщение # 5
Королевна
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
угу, а Громыко сколько переиздавали, нет ни копейки с доп тиражей((

Откуда такие сведения? Попрошу пруфлинк.

На самом деле, как бы цинично это ни звучало, бизнес есть бизнес, и литература - не исключение. В печать сейчас действительно берут тех, кто будет хорошо ПРОДАВАТЬСЯ, а читать Толстых и Достоевских массовый обываетль вряд ли будет - заскучает. Вот и заворачивают многих непризнанных гениев уже на пороге, именно потому, что они обречены пылиться на книжных полках или развалах.


I am the voice of Never-Never-Land
The innocence the dreams of every man
I am the empty crib of Peter Pan
A silent kite against a blue blue sky
 
МорганаДата: Вторник, 10.04.2012, 13:13 | Сообщение # 6
Княжна
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Melissa)
а читать Толстых и Достоевских массовый обываетль вряд ли будет - заскучает. Вот и заворачивают многих непризнанных гениев уже на пороге, именно потому, что они обречены пылиться на книжных полках или развалах.

Melissa, зато столько "гениев" выползло в последнее время... заходишь в книжный магазин и так хочется сделать из этой новой литературы большооой костер.


А я не убью тебя, потому что с тобой безумно весело.
 
BaronyДата: Вторник, 10.04.2012, 14:52 | Сообщение # 7
Чудеса в ассортименте
Группа: Заблокированные
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Melissa,
Quote
Откуда такие сведения? Попрошу пруфлинк.

Инесса говорила.
 
MelissaДата: Вторник, 10.04.2012, 14:54 | Сообщение # 8
Королевна
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Инесса говорила.

Мне кажется, что информация из разряда "ОБС" - "Одна Баба Сказала" не является особо достверной.)


I am the voice of Never-Never-Land
The innocence the dreams of every man
I am the empty crib of Peter Pan
A silent kite against a blue blue sky
 
МорганаДата: Вторник, 10.04.2012, 15:06 | Сообщение # 9
Княжна
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Melissa, так что за дополнительный тираж автору НИЧЕГО не светит?(

А я не убью тебя, потому что с тобой безумно весело.
 
MelissaДата: Вторник, 10.04.2012, 15:11 | Сообщение # 10
Королевна
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Моргана, конечно, светит.) Иногда даже платят больше, чем за основной.)

I am the voice of Never-Never-Land
The innocence the dreams of every man
I am the empty crib of Peter Pan
A silent kite against a blue blue sky
 
МорганаДата: Вторник, 10.04.2012, 15:21 | Сообщение # 11
Княжна
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Melissa, фухххххх))) а то я тут совсем в шоке сижу второй день)))

А я не убью тебя, потому что с тобой безумно весело.
 
BaronyДата: Вторник, 10.04.2012, 18:45 | Сообщение # 12
Чудеса в ассортименте
Группа: Заблокированные
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Melissa, я и не говорю, что это истинна последней инстанции. Но книга же на года не принадлежит писателю)))
 
BaronyДата: Среда, 18.04.2012, 19:20 | Сообщение # 13
Чудеса в ассортименте
Группа: Заблокированные
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Melissa,поспорим?
Quote
Моргана, конечно, светит.) Иногда даже платят больше, чем за основной.)
 
АртемьеваДата: Воскресенье, 22.04.2012, 14:21 | Сообщение # 14
Кусаюсь
Группа: Администраторы
Сообщений: 583
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Offline
ну воооот... хотя. мне как то лавры пох, но подержать свою книжку в толстом переплёте хотелось бы) по крайней мере одну...

Иногда хочется просто свалить из собственного тела.
 
AiRoNДата: Суббота, 28.04.2012, 17:38 | Сообщение # 15
Книгофил
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Melissa)
Моргана, конечно, светит.) Иногда даже платят больше, чем за основной.)

Юрий Никитин в "Как стать писателем" о том же пишет. По его словам, когда книга выходит первый раз - часть отведённых на неё средств идёт на разработку макета книги, на редакторов и корректоров и пр. А когда делают допечатку тиража нужно просто отправить готовый макет в типографию и все. От сюда возможность больше автору заплатить.
Тот же Никитин говорит, что гораздо больше любит печататься небольшими тиражами с постоянными допечатками (хотя мог бы сразу по 50-100к тиражи делать). Объясняет он это тем, что денюшка капает постоянно, + ему легче отследить как какая книга продаётся.
А теперь подумаем - у человек более 50 книг издано, он пишет, что ему легко отследить как продаются, и что ему регулярно платить за доп. тиражи. Там же он пишет, что обманывать хорошего автора нормальное издательство не станет - это всё равно что резать курицу, несущую золотые яйца.
О том, что издательствам невыгодно обманывать/обворовывать авторов писал также Сергей Лукьяненко в статье "Апостолы инструмента" (сборник "Гаджет").
Вот таким источникам я верю. А не "Друг Подруги Телки Брата" говорил)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 |